"Теперь появился повод высказать сожаления и о тех стихах, которые не преодолели этот барьер и не вошли в одну восьмую..."
Владимир ГУТКОВСКИЙ
Я сожалею …
После завершения первого этапа Кубка я уже высказывал сожаления по поводу непопадания трех стихотворений (их на самом деле было больше) в одну шестнадцатую финала.
Теперь появился повод высказать сожаления и о тех стихах, которые не преодолели этот барьер и не вошли в одну восьмую.
Чтобы не растекаться чем-то по чему-то, я и на этот раз поведу разговор о трех текстах. Которые были достойны дальнейшего восхождения к вершинам Кубка вплоть до его крышечки.
На мой взгляд.
Но не только на мой. Аналогичные сожаления высказывали и другие комментаторы.
Итак, я отобрал для более подробного обсуждения следующие стихотворения:
Я не считаю, что они превосходили своих конкурентов.
Что и отразилось в моих прогнозах.
Я хочу поговорить, чем они хороши мне.
Автор в комментарий заявил, что он не является «известным» поэтом.
А ведь это, пожалуй, и хорошо!
Что пока еще не признанные широко поэты создают такие зрелые и цельные произведения.
Завораживающий ритмический рисунок, продуманная лексика, легкая размытость красок изобразительной палитры, уместно приглушенная образность.
И глубинное погружение в пространство и время.
Постранства и времена.
Полностью реальные и, вместе с тем, от реальности ускользающие.
В своей паре я отдавал этому тексту предпочтение.
Решение жюри вызвало у меня некоторые сомнения.
На мой взгляд, чрезвычайно знаковое стихотворение.
Я уже писал о том чувстве полной внутренней свободы, которая буквально пронизывает его. Не сомневаюсь в способности автора написать полностью технически выверенный и более «проходной» текст.
Но раскованность и даже можно сказать отвязность, с которой он выполнен, говорит о том, что автора меньше всего занимали подобные практические аспекты.
Текст вылился как отражение непосредственных впечатлений, но при этом, как бы сам собой, наполнился многими смыслами и значительностью, выходящей за пределы обыденной повседневности.
В нем нет ни умиления старостью и слабостью, ни многочисленных на Кубке отзвуков тем типа «Мой милый, что тебе я сделала».
В этом смысле, это полностью «антитрендовый» стих.
А есть ощущение полного единения и слияния с природой, ощущение полноты жизни с ее ликующим гедонизмом. И самое главное, утверждение того, что, несмотря на все «негаразды», действительность принадлежит поэзии, и поэты являются ее законными обладателями. По большому счету и в конечном итоге.
Соперник у этого текста был очень достойный.
Оба обозревателя оценили шансы в этой паре как абсолютно равные. Но поэтика «Огородного выглядела, я думаю, более привычной. Что и определило результат «дуэли».
Всем меня взяло это стихотворени.
Непридуманностью, ненадуманностью, естественностью сюжета.
И тем, с каким поэтическим и человеческим благородством повествуется эта лирическая история. Или, как сказано в тексте, пьеса.
Небольшого объема хватило, чтобы отыграть ее от завязки до кульминации.
Без надрыва, без каких-то истерических ноток.
Просто, сдержанно и глубоко.
Стихотворение произвело на меня сильное впечатление.
Может быть, еще и потому, что явно виден был контраст с его оппонентом по паре, тоже, в общем-то, рассказывающим о любви человеческой.
Мне интонация «…моря» ближе.
Резюме Хочется надеяться, что до финала дойдут лучшие из лучших.
И победит не сентиментальная зарисовка, а текст, обладающий тем самым сеггустивным дискурсом, о котором так любят и поговорить, и пошутить комментаторы.